Условием получения прибыли компанией является использование эффективных методов управления.
Вряд ли возможно ожидать развития бизнеса без современного сервиса автоматизации внутрифирменных процессов.
Битрикс24 вышел на рынок в 2012 году и за это время стал одним из самых топовых готовых комплексных инструментов для организации работы команд и компаний.
Запуск Битрикс24
Попробовать Битрикс24 в деле - очень просто. Сервис предлагает облачную версию по модели SaaS : для начала работы достаточно зарегистрировать портал и добавить сотрудников. Все функции доступны сразу после регистрации через обычный браузер, для этого не придется:
- Содержать отдельный сервер;
- Устанавливать программу на свои устройства;
- Нанимать дополнительный персонал для обслуживания оборудования и сервера.
Облачная версия с ценными базовыми функциями предлагается для неограниченного числа пользователей даже на бесплатной основе:
- Комплекс для совместной работы сотрудников: чаты, звонки, календарь, соцсеть – свой встроенный виртуальный офис;
- СRM и контакт-центр для повышения эффективности коммуникации с клиентами и контроля сделок;
- Простота в хранении и передаче документов;
- Доступ к созданию одного несложного сайта.
То есть сейчас для того, чтобы начать пользоваться Битрикс24 – нужно в буквальном смысле только желание. Конечно, бесплатный тариф ограничен по функционалу и небольшим объёмом для хранения файлов и документов – до 5 Гб, и для полноценной комфортной работы организации рекомендовано выбрать коммерческий тариф.
Сильные и слабые стороны облака
У облачной версии сервиса много плюсов, особенно для автоматизации небольших компаний и команд:
- Отсутствие издержек на содержание собственного сервера – файлы хранятся на сервере Битрикса;
- Чтобы использовать облако Битрикс24 требуются минимальные клиентские усилия: определить потребности бизнеса и выбрать подходящий тариф;
- Доступ к CRM, виртуальному офису и документам со всех устройств и в любой точке для постоянной связи с клиентами и коллегами – одно из основных преимуществ облачного сервиса;
- Ответственность за функциональную и техническую поддержку лежит на Битрикс24.
Оплачивая облачную версию Битрикс24, клиент получает в свое распоряжение конечный продукт: сервис автоматизации продаж, работы с документами, виртуальный офис, CRM и другие модули в зависимости от тарифа – без головной боли о том, как обслуживать систему самостоятельно.
С другой стороны, облачная версия имеет потолок развития и ограничения:
- Для доработки программы доступны только модули из маркетплейса Битрикс24;
- Сложно донастроить систему под индивидуальные потребности и интегрировать с другими программами;
- Так как все файлы и документы хранятся на доменах Битрикс24, извлечь можно только данные о лидах, контактах и сделках.
Облачную версию необходимо оплачивать ежемесячно. Если требуется больше места для хранения данных или растёт число участников – можно перейти на более дорогую и функциональную версию.
Кому подходит облако?
Облако идеально для фирм, которые:
- Знакомятся с CRM и впервые используют возможности автоматизации бизнеса;
- Малых организаций с типовым комплексом задач;
- Для старта молодых проектов с ограниченным бюджетом.
В каких случаях лучше остановиться на коробочной версии?
Облако из-за ограничений удобно не для всех, его нельзя использовать, если:
- 1. Компания хочет или обязана законодательно хранить данные на собственном сервере;
- 2. В организации большое количество участников и много сценариев;
- 3. Необходимо адаптировать инструменты под индивидуальные запросы через код или интегрировать облако с другими программами.