Здравствуйте, дорогие читатели! На связи Сотбит. В этой статье мы поговорим, как не столкнуться с подводными камнями при интеграции 1С и Битрикс и не слить бюджет проекта.
Без интеграции с 1С не обходится практически ни один проект интернет-магазина на Битрикс. Благодаря интеграции вашим клиентам доступна витрина с актуальными остатками, ценами и торговыми предложениями товаров. А заказы, оформленные в интернет-магазине, попадают в учетную систему без участия менеджера или администратора.
Ходит мнение, что настройка интеграции 1С — типовая и простая задача. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся. Ведь, не спроста мы, как и большинство квалифицированных разработчиков, изначально озвучиваем заказчикам вилку на интеграцию.
С какими проблемами можно столкнуться при проведении интеграции с 1С?
Настройка обмена с 1С не вызывает трудностей, когда учетная система ведется корректно и не подвергалась вмешательству разработчиков. Это идеальная картина, но на практике все с точностью да наоборот. С какими проблемами можно столкнуться при проведении интеграции интернет-магазина на Битрикс с 1С.
1
Версия конфигурации 1С
Старые версии 1С могут не поддерживать модуль обмена Битрикс. Из-за этого исполнитель вынужден работать со стандартным модулем обмена 1С. Проблема заключается в том, что этот модуль слишком ограничен, в нем отсутствует множество настроек модуля обмена Битрикс.
Поскольку модуль 1С — стандартный, то для каждой конфигурации учетной системы его возможности отличаются. Поэтому в статье мы не можем предоставить сравнительную таблицу для наглядности.
2
Корректность данных
Номенклатура должна структурироваться по определенному шаблону, чтобы товары корректно отображались в интернет-магазине. Иначе может оказаться, что товар появится, например, не в том разделе. Еще важно правильно вести сами товарные позиции в 1С.
Первый пример из практики
В 1С нашего заказчика велся учет и товарной номенклатуры, и предложений. По правилам, и для корректной выгрузки, к товарам привязываются дополнительные реквизиты, а к товарным предложениям — характеристики. Простой пример: цвет, размер.
Просто в зависимости от позиции, должна быть привязана определенная сущность. Но в 1С все было сделано наоборот: вместо характеристик к товарным предложениям были привязаны дополнительные реквизиты. Это потребовало дополнительных трудозатрат на исправление.
Второй пример из практики
Другая проблема с дополнительными реквизитами. По правилам они присваиваются для вида товаров. Например, холодильники. Ведь, по сути, у всех холодильников характеристики одинаковые. Но наш заказчик создал дополнительные реквизиты для каждого товара, что также пришлось переделывать для корректного отображения свойств в интернет-магазине.
Эталонная база
В качестве примера мы предоставляем нашим клиентам эталонную базу 1С. Вы можете скачать ее и удостовериться, правильно ли вы работаете в 1С и не возникнет ли проблем при настройке обмена.
Ссылка на скачивание базы: sotbit.ru/learning/sotbit.origami/lesson/baza-1c
3
Скидки
Просто так документ «Маркетинговые акции» не передается из 1С. Это значит, что вы не можете выгрузить на сайт скидки из учетной системы, хотя это кажется базовой задачей. Эту проблему мы решаем модулем собственной разработки «Сотбит: 1С-инструменты — расширение стандартного обмена».
Модуль мы используем при проведении интеграций клиентам, благодаря чему скидки выгружаются из 1С через свойство товара и создаются на стороне Битрикс.
4
Ограниченность модуля обмена
Часто мы сталкиваемся с нестандартными задачами интеграции. Например, модуль обмена не поддерживает стандартно выгрузку индивидуальных соглашений, договоров, дебиторской задолженности и прочего на сайт. А этот функционал нужен заказчикам, работающим в сегменте B2B.
Постепенно мы закрываем эти задачи разработкой собственных модулей. Например, для выгрузки индивидуальных соглашений из 1С вы можете воспользоваться решением «Сотбит: Индивидуальные цены». Благодаря нему контрагенты могут оформлять онлайн заказ в B2B платформе по собственной цене. О модуле мы рассказываем подробнее в статье Модуль «Сотбит: Индивидуальные цены». Вы ждали — мы сделали!
И это лишь малая часть проблем, которые могут всплыть. Согласитесь, неприятно столкнуться с ними уже на середине работ по интеграции? А решение нестандартных задач всегда влетает в копеечку.
Выход есть!
Как избежать геморроя на проекте? Ответ прост: начать правильно. А это значит, что до начала интеграции нужно провести аудит вашей учетной системы 1С.
Для чего нужен аудит 1С?
-
Исполнитель знает, какие задачи стоят перед заказчиком еще до начала работ;
-
Заказчик проинформирован обо всех подводных камнях заранее;
-
После аудита интегратор заранее знает, как правильно отстроить обмен под конкретные задачи заказчика.
-
Сохранить нервы и деньги заказчика. До начала работ вы точно будете знать, какие вложения в проект вас ожидают. И ничего не вылезет неожиданно на середине работы.
Как проходит аудит 1С?
-
Мы отправляем вам бриф. В документе необходимо заполнить ответы на наши вопросы. Благодаря этому мы будем иметь четкое представление о том, чего вы ожидаете от интеграции.
-
Вы предоставляете нам удаленный доступ к вашей 1С, либо копию базы.
-
Мы проводим аудит, заполняем бриф со своей стороны. Даем уточнения и рекомендации по улучшению 1С, а также выносим окончательный вердикт о трудозатратах на проведение интеграции.
Таким образом, благодаря проведению аудита 1С до начала работ по интеграции, вы:
-
Знаете, чего ожидать от интеграции;
-
Можете осознанно начать проект;
-
Уверены в сумме вложений в него.
Стоимость аудита 1С в нашей компании составляет 5 000 рублей, и эта сумма входит в интеграцию. То есть при начале работ отстройки обмена, мы вычтем из стоимости те 5 000 рублей, которые вы уже вложили.
Закажите аудит вашей 1С или уточните вопросы по интеграции, связавшись с нами удобным способом.