Зимняя акция со скидками 25% на продукты Сотбит и до 35% на Битрикс и Битрикс24!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
Уважаемые пользователи и партнеры 1С-Битрикс, добро пожаловать в блог Сотбит!
Друзья, вот уже более 10 лет мы разрабатываем и внедряем eCommerce проекты для автоматизации бизнеса: B2B-платформы, маркетплейсы, интернет-магазины и мобильные приложения. За это время компания заработала авторитет в своем направлении среди партнеров Битрикс и собрала широкую клиентскую базу.
Но несмотря на все достижения на поприще информационных технологий нам не хватало одной важнейшей составляющей, чтобы считаться айтишниками не просто «де-факто», но и «де-юре» – попасть в реестр аккредитованных ИТ-компаний Минцифры.
Почему мы так стремились пройти процедуру, спросите вы. Во-первых, статус аккредитованной организации – это престиж и гарант качества. Клиенты могут быть уверены в том, что работают с экспертным разработчиком. Профессиональные компетенции подтверждаются на официальном уровне.
Во-вторых, наличие аккредитации позволяет претендовать на получение мер государственной поддержки. Это дает доступ к ряду весомых преимуществ, связанных с наймом специалистов, страховыми взносами и налогообложением. Такие преференции позволяют привлечь больше ресурсов в развитие и продвижение компании и ее услуг.
Учитывая все описанные положительные стороны, несмотря на всю сложность и немалое количество нюансов прохождение процедуры аккредитации стало для нас приоритетнейшей задачей. Мы активно работали над достижением этой цели и сейчас можем с гордостью заявить, что компания Сотбит официально включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, решением Минцифры от 02.11.2023 № АО-20231026-15173818485-3.
Теперь, когда задача успешно выполнена, мы готовы поделиться опытом получения аккредитации с партнерами Сотбит и Битрикс. Для удобства сделать это решили в формате мини-гайда, который детально раскроет все аспекты процедуры: требования, преимущества и, конечно, подводные камни.
Давайте приступим!
Обратим внимание, что наличие аккредитации – это не исчерпывающий критерий для получения мер государственной поддержки. Чтобы пользоваться полным перечнем предусмотренных законодательством льгот, доля профильной выручки компании должна составлять более 70%.
Исходя из этого факта, льготы делятся на две категории:
Кроме этого, ряд льгот предоставляется сотрудникам:
Для получения первой преференции, сотрудник обязан соответствовать требованиям по возрасту и средней зарплате, а для второй — по опыту работы и образованию.
Законодательство также предусматривает перечень организаций, которые изначально не могут претендовать на аккредитацию. К таковым относятся банки, страховые компании, унитарные предприятия, госорганы, госкорпорации и другие крупные предприятия с долей государственного участия более 50%.
Теперь перейдем к не менее интересной части: наш кейс получения аккредитации. Сразу оговоримся, что здесь вы не найдете никаких танцев с бубнами и взломов системы. Мы действовали строго согласно букве закона и выполнили 4 обязательных условия, предъявляемых для прохождения процедуры:
Давайте пройдемся по каждому из условий более основательно.
Для начала раскроем значение таинственной аббревиатуры ОКВЭД: это документ, в котором каждому виду деятельности соответствует свой цифровой код. Получить аккредитацию могут лишь компании с профильным кодом ОКВЭД, создающие продукты и услуги, связанные с ИТ.
В случае Сотбит основным видом деятельности является ОКВЭД 62.01 «разработка компьютерного программного обеспечения».
При расчете доли выручки учитываются финансовые итоги предыдущего года. Если компании меньше года, но прибыль превышает миллион рублей, учитывается вся ее выручка.
У компании должен быть официальный сайт, содержащий информацию о направлениях работы организации и продуктах, разрабатываемых компанией. Также на сайте указывается, внесены ли они в единый список отечественных программ для ЭВМ.
На нашем сайте такая страница реализована следующим образом:
Подробнее ознакомиться с ней вы можете по ссылке.
Средняя зарплата высчитывается путем сложения всех выплат и вознаграждений за последние 3 месяца. Получившаяся сумма делится на общее число работников компании. Не учитываются гонорары внештатных специалистов и выплаты сотрудникам в декретном отпуске.
Кроме рассмотренного общего порядка получения государственной аккредитации предусматривается 2 дополнительных:
Давайте разберемся их в особенностях.
В рамках упрощенного порядка прохождения процедуры требования к заработной плате не предъявляются при условии, что организация дополнительно соответствует следующим критериям:
Прежде всего отметим, что стартапами считаются компании с небольшой выручкой или ее полным отсутствием.
Они могут получить государственную аккредитацию без подтверждения того, что 30% от доходов организации получены от деятельности в сфере ИТ, в следующих случаях, когда:
Любая официальная процедура, в том числе получение государственной аккредитации ИТ-компаний, предполагает тщательную подготовку. Всегда хорошо, когда кто-то, обладающий опытом в определенном вопросе, готов поделится им и упростить жизнь новичкам.
Поэтому в этом руководстве мы хотим не просто ответить на вопросы а-ля «Зачем нужна аккредитация?» или «Кто ее может получить?», но и раскрыть подводные камни и нюансы процесса.
Мы выделили 3 важных момента, которые, на наш взгляд, необходимо учесть перед стартом работ:
Рассмотрим их по порядку.
Получение аккредитации не вызовет особых сложностей, особенно если организация уже зарегистрирована на портале «Госуслуги». В таком случае в профиле компании содержится почти вся необходимая информация для заполнения заявления, автоматически подставляемая в нужный бланк. Если какие-то данные отсутствуют, их можно легко добавить самостоятельно.
Чтобы ИТ-компании получить аккредитацию с помощью «Госуслуг», достаточно войти в личный кабинет и подготовить следующий пакет документов:
После заполнения пакет документов направляется в Минцифры. Сотрудники ведомства проверят компанию на соответствие требованиям и запрашивают нужную информацию в ФНС и МВД. Вся процедура занимает 15 рабочих дней с момента подачи заявления, но срок может затянуться, если Минцифры запросит у компании дополнительные сведения.
При любом исходе в личном кабинете появится уведомление о внесении в реестр, либо об отказе. Решение ведомства можно обжаловать, если нарушен срок рассмотрения и регистрации заявления, отказ кажется немотивированным или с вас требуют деньги за услугу.
Давая такое согласие, вы разрешаете налоговой передать в Минцифры сведения о прибыли, зарплате, числе сотрудников, уплаченных налогах и т.д.. Таким образом, ведомство проверяет, соответствует ли компания условиям для аккредитации.
Согласие оформляется двумя вариантами:
Через личный кабинет на сайте ФНС. Для этого в личном кабинете юридического лица через вкладку «Сведения о юридическом лице» находится раздел «Подача заявлений». Далее выбирается пункт «Согласие налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными». Затем нужно придерживаться следующей очередности действий:
После этого заявление направляется на рассмотрение в ФНС. После обработки решение отобразится в разделе «Информация об электронном документообороте с налоговыми службами». Его можно скачать и приложить к основному пакету документов на аккредитацию.
Через ЭДО. У разных систем электронного документооборота порядок подачи заявления отличается. Однако предусматривается общее условие: необходимо вручную указать срок действия согласия и код 20009.
К сожалению, не все компании, занимающиеся ИТ-деятельностью, могут успешно пройти процедуру.
Законодательство предусматривает ряд причин для отказа в предоставлении аккредитации, когда организация:
Вот такое комплексное руководство по получению государственной регистрации у нас получилось. Кажется, мы затронули абсолютно все аспекты процесса, но если, по-вашему, мы что-то забыли, не стесняйтесь сообщить нам об этом. Надеемся материал окажется для вас очень полезным и станет огромным подспорьем для успешного прохождения процедуры.
Оставайтесь на связи и следите за нашими обновлениями. Мы продолжаем держать наших клиентов и партнеров в курсе последних достижений Сотбит и помогать вам достигать новых высот вместе с нами.
Возникли вопросы по статье? Свяжитесь с нами любым удобным способом – мы обязательно ответим и проконсультируем вас. До новых встреч, друзья!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
В этой статье мы расскажем, почему скорость имеет значение и как Сотбит: Розница достигла лидерства по этому параметру.
Мобильный сайт или приложение: что выбрать для бизнеса? Анализируем технологии, плюсы и минусы.