Беларусь

region-img

Ну что, Оригами, давай до свидания!

author
Станислав Шашалевич 1 апреля 2024
Время чтения: 4 мин
Ну что, Оригами, давай до свидания!

Здравствуйте, партнеры и клиенты 1С-Битрикс!

Мы выходим в очередной раз на связь с, возможно, для кого-то грустной, но для нас с радостной новостью. Мы прекращаем развитие и поддержку нашего шаблона Сотбит: Оригами. И говорим ему: До свидания!

Несмотря на то, что сегодня 1 апреля – это не шутка. Совершенно серьезно: с этого дня все страницы, связанные с Сотбит.Оригами, будут выдавать 404 ошибку.

Предыстория

До 2018 года в рамках Маркетплейс.1С-Битрикс мы были топовыми разработчиками модулей. Наши популярные решения Сотбит: SEO умного фильтра, Сотбит: Парсер контента и Сотбит: Мультирегиональность стали обязательными модулями любого интернет-магазина на 1С-Битрикс.

Но нам хотелось большего. Мы понимали, что eCommerce рынок модулями не ограничивается и на первое место выходят шаблоны. Поэтому в 2018 году было принято решение разработать совершенно новый и современный шаблон. На тот момент мы думали, что нам это под силу.

К тому же в 2018 году созрело прослойка битрикс сообщества, которому надоело засилие и единовластие шаблонов от такого популярного топового разработка как Аспро. Да и шаблоны других разработчиков не пытались выделиться чем-то особенным. По факту был застой и рынку нужен был глоток свежего воздуха.

И вот мы решили взять на себя всю ответственность и оказаться тем самым глотком, который триггернет весь рынок шаблонов Маркетплейс.1С-Битрикс. Так, и родилась идея реализации современного шаблона Сотбит: Оригами.

1

Новые идеи

Нами был проведен SWOT анализ рынка шаблонов. И чтобы предоставить битрикс-сообществу действительно совершенно новый продукт, мы продумали такие идейные моменты, которые еще не были реализованы ни в одном шаблоне Маркета. К примеру:

  1. Горизонтальный фильтр. Звучит странно, но в 2018 году ни у кого не было стильного и компактного горизонтального фильтра. Если он и был, то стандартный от Битрикс: громоздкий и неудобный.
  2. Мобильный фильтр. Да, мы были первыми, кто реализовал в шаблоне полноценный компактный мобильный фильтр.
  3. 4 варианта оформления заказа. У всех был только один стандартный вариант. Мы реализовали аж 4!
  4. Перемещение блоков на главной странице. Мы взяли эту технологию у Б24 и подстроили под шаблон. Согласитесь, крутая задумка?
  5. Расчет доставки в карточке товара. Да, такого функционала тоже ни у кого не было. Мы были первыми.
  6. Демо-режим. Мы первые, кто дал возможность протестировать возможности шаблона еще ДО его приобретение. 

Казалось бы, у нас есть все исходные данные, чтобы выстрелить на рынке шаблонов: большой опыт разработки модулей, заряженная команда и идеи, которых ни у кого нет.

2

Наши косяки

Так что тогда пошло не так? Спросите Вы. Мы переоценили свои силы и не подрасчитали несколько важных аспектов:

  1. Дизайн. На самом деле, он был *овном. Дизайн был не нашей основной компетенцией, но мы решили, что самостоятельно сможем справиться. Облажались.
  2. Реализация и внедрение. А тут вообще ахтунг. Оказалось, что наша разработка не может сверстать нормально шаблон и внедрить его. Почему сложные модули мы можем делать, а простые шаблоны нет? Но ювелирно сверстать шаблон и аккуратно внедрить его – это одно. А жестко закодить модуль – это совсем другое.
  3. Отсутствие MVP (минимальный жизнеспособный продукт). Мы решили реализовать все и сразу, вместо того, чтобы сделать минимальный вариант продукта, а потом развивать его итерациями и доводить до идеала.

Единственное, что у нас получилось на отлично – это триггернуть рынок шаблонов своими идеями. Именно благодаря нашей наглости и агрессивности Аспро начали качать свои шаблоны в нашем направлении. Также к этому подключились другие разработчики: Некстайп, DigitalWeb и другие. 

Посмотрите на современные шаблоны. Все то, что в них есть сейчас – первооткрывателем всего этого был именно Сотбит.Оригами. Пусть нас утешает хотя бы этот факт.

Выводы

Зато именно благодаря нашему Сотбит.Оригами сообщество Битрикс поняло, что лучше аспровских шаблонов нет на рынке. Уж лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Да и мы сами осознали, какой огромный путь прошли Аспро, чтобы достичь текущих успехов. Ведь не просто так они на протяжении 10 лет являются лидерами рынка Маркетплейс.1С-Битрикс. Заслужили, с них надо брать пример.

И вот на дворе 2024 год. Мы из ранга лучших разработчиков модулей перешли в ранг передовых разработчиков B2B решений и маркетплейсов. Именно благодаря этим направлениям мы получаем основной свой доход.

Так что же дальше с Оригами? Да ничего. Да, Оригами сейчас входит в ТОП-10 лучших шаблонов Маркетплейс.1С-Битрикс. Но это явно не то, к чему мы шли и чего мы хотели. Поэтому пора прикрывать лавочку. Ведь этот шаблон пока ни коим образом не вписывается в нашу концепцию.

ЧБД

Что будет дальше с текущими магазинами на Сотбит.Оригами? Они могут спать спокойно – мы их не бросим, а наоборот: поддержим и поможем.

Во-первых, наша бесплатная ТП на шаблон остается как и была прежде.

А во-вторых, всем клиентам с активной лицензией Сотбит.Оригами мы совершенно бесплатно предоставим абсолютно новый современный розничный шаблон собственной разработки. 

Что это за шаблон? Пока мы его не афишируем. Но в нем мы учли и исправили все те косяки, что описаны выше. Шаблон мы уже активно тестируем и используем в связке с нашим готовым решением Сотбит.Маркетплейс, где новый розничный шаблон является витриной маркетплейса.

Откроем ли мы тот самый тайный секретный шаблон для всех? Посмотрим. 

С одной стороны, если и открывать, то он должен быть очень быстрым, действительно инновационным и безумно перспективным, чтобы сообщество 1С-Битрикс в него поверило.

С другой – на наш взгляд шаблоны Аспро закрывают все потребности рынка. Зачем битрикс-сообществу очередной шаблон, пусть и новый, современный, с новыми идеями? Или же рынку до сих пор не хватает свежего глотка воздуха? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Да и это уже совсем другая история.

Прощание

А сейчас мы говорим нашему первому шаблону Сотбит.Оригами: До свидания! Благодаря тебе стал лучше не только Сотбит, но и все участники рынка. Думаю, они сами это подтвердят.


Виктория Филимоненко Виктория Филимоненко
Время чтения: 4 мин
Поиск товаров на Битрикс – эффективный инструмент интернет-магазина
Модули

Поиск товаров на Битрикс – эффективный инструмент интернет-магазина

Узнайте, как оптимизация поиска на вашем сайте влияет на улучшение конверсии и повышение среднего чека интернет-магазина. Исправляйте ошибки, управляйте поисковой областью и приоритетами результатов выдачи вместе с модулем Сотбит: Умный поиск.

Сотбит: Умный поиск
Максим Карабовский Максим Карабовский
Время чтения: 2 мин
Личный кабинет поставщика от Сотбит: особенности, преимущества, кейсы
Маркетплейсы

Личный кабинет поставщика от Сотбит: особенности, преимущества, кейсы

Рассматриваем оптимальное решение Сотбит: Маркетплейс для внедрения собственного личного кабинета партнера.

Сотбит: Маркетплейс Энтерпрайз

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.

ФИО:*
E-mail:*
Телефон:
Подтвердите, что вы не робот:*
Сообщение: